вот такой

Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Администрации города Тюмени от 31.12.2014 N 281-пк "Об утверждении Положения о внутреннем финансовом контроле и внутреннем финансовом аудите"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТЮМЕНИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 декабря 2014 г. № 281-пк

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ВНУТРЕННЕМ ФИНАНСОВОМ
КОНТРОЛЕ И ВНУТРЕННЕМ ФИНАНСОВОМ АУДИТЕ

В соответствии с частью 5 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь статьей 58 Устава города Тюмени, Администрация города Тюмени постановила:
1. Утвердить Положение о внутреннем финансовом контроле и внутреннем финансовом аудите согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителей Главы Администрации города Тюмени Афанасьева М.В., Голоуса А.В., Соловьеву В.К., Теплоухову Л.З., заместителя Главы Администрации города Тюмени, директора административного департамента Векшину О.П., заместителя Главы Администрации города Тюмени, директора департамента городского хозяйства Шпиренко А.И., директора департамента финансов и налоговой политики Администрации города Тюмени Черепанову С.Г.

Глава Администрации города
А.В.МООР





Приложение
к постановлению
от 31.12.2014 № 281-пк

ПОЛОЖЕНИЕ
О ВНУТРЕННЕМ ФИНАНСОВОМ КОНТРОЛЕ
И ВНУТРЕННЕМ ФИНАНСОВОМ АУДИТЕ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и устанавливает порядок осуществления главными распорядителями средств бюджета города Тюмени, главными администраторами доходов бюджета города Тюмени, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета города Тюмени (далее - главные администраторы бюджетных средств), администраторами доходов бюджета города Тюмени, администраторами источников финансирования дефицита бюджета города Тюмени (далее - администраторы бюджетных средств) внутреннего финансового контроля и на основе функциональной независимости внутреннего финансового аудита.
1.2. В настоящем Положении применяются следующие понятия:
внутренний финансовый контроль (далее - финансовый контроль) - деятельность главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств, направленная на соблюдение главными администраторами бюджетных средств и закрепленными в его ведение в соответствии с муниципальным правовым актом города Тюмени администраторами бюджетных средств, получателями средств бюджета города Тюмени внутренних стандартов и внутренних бюджетных процедур, а также на подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования средств бюджета города Тюмени;
внутренние стандарты - правовые акты главных администраторов бюджетных средств, администраторов бюджетных средств, принятые в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, и регулирующие внутренние бюджетные процедуры в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
внутренние бюджетные процедуры - это внутренние процедуры составления и исполнения бюджета города Тюмени (по расходам, по доходам, по источникам финансирования дефицита бюджета), ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности, включая порядок ведения учетной политики, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, а также внутренними стандартами, реализация (соблюдение) которых в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренними стандартами возложена на указанных главных администраторов бюджетных средств и (или) закрепленных в их ведение в соответствии с муниципальным правовым актом города Тюмени администраторов бюджетных средств, получателей средств бюджета города Тюмени;
внутренний финансовый аудит (далее - финансовый аудит) - деятельность главных администраторов бюджетных средств, администраторов бюджетных средств (их уполномоченных должностных лиц), осуществляемая на основе функциональной независимости в целях оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности, подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации, подготовки предложений по повышению экономности и результативности использования средств бюджета города Тюмени;
финансовый орган - департамент финансов и налоговой политики Администрации города Тюмени, являющийся финансовым органом Администрации города Тюмени и органом внутреннего муниципального финансового контроля в соответствии с Положением о департаменте финансов и налоговой политики Администрации города Тюмени;
должностные лица финансового контроля - должностные лица главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств, организующие и выполняющие внутренние бюджетные процедуры в соответствии с должностными инструкциями и муниципальными правовыми актами руководителей соответствующих главных администраторов бюджетных средств, администраторов бюджетных средств о наделении указанных должностных лиц полномочиями по осуществлению финансового контроля;
должностные лица финансового аудита - должностные лица главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств, подчиняющиеся непосредственно руководителю соответствующего главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств и исполняющие на основе функциональной независимости от должностных лиц финансового контроля и должностных лиц главных администраторов бюджетных средств и закрепленных в их ведение в соответствии с муниципальным правовым актом города Тюмени администраторов бюджетных средств, получателей средств бюджета города Тюмени, выполняющих (реализующих) внутренние бюджетные процедуры, полномочия по осуществлению внутреннего финансового аудита в соответствии с должностными инструкциями и муниципальными правовыми актами руководителей соответствующих главных администраторов бюджетных средств, администраторов бюджетных средств о наделении указанных должностных лиц полномочиями по осуществлению финансового аудита;
объекты финансового аудита - главные администраторы бюджетных средств и закрепленные в их ведение в соответствии с муниципальным правовым актом города Тюмени администраторы бюджетных средств, получатели средств бюджета города Тюмени;
требование - документ главного администратора бюджетных средств, изданный по результатам финансового аудита, в отношении закрепленного в ведение в соответствии с муниципальным правовым актом города Тюмени данного главного администратора бюджетных средств администратора бюджетных средств, получателя средств бюджета города Тюмени, содержащий обязательную для рассмотрения в установленные в нем сроки или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и требования о принятии в установленный в таком документе срок мер по их устранению (без указания на конкретные способы) и (или) содержащий конкретные требования об устранении в установленный в таком документе срок указанных нарушений, и (или) требования о возмещении причиненного такими нарушениями ущерба муниципальному образованию, а также устранению причин и условий таких нарушений.
1.3. Иные понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в тех же значениях, что и в нормативных правовых актах Российской Федерации, Тюменской области и муниципальных правовых актах города Тюмени.

2. Осуществление финансового контроля

2.1. Финансовый контроль осуществляется непрерывно должностными лицами финансового контроля.
2.2. Должностные лица финансового контроля осуществляют финансовый контроль в отношении следующих внутренних бюджетных процедур:
а) составление и представление документов главному администратору бюджетных средств, финансовому органу, необходимых для составления и рассмотрения проекта бюджета города Тюмени, в том числе реестров расходных обязательств и обоснований бюджетных ассигнований, в соответствии с муниципальным правовым актом Администрации города Тюмени, определяющим порядок составления проекта бюджета города Тюмени на очередной финансовый год и плановый период;
б) составление и представление в финансовый орган документов, необходимых для составления и ведения кассового плана при исполнении бюджета города Тюмени в соответствии с приказом финансового органа, определяющим порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными администраторами бюджетных средств в финансовый орган сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
в) составление, утверждение и ведение бюджетной росписи главного распорядителя средств бюджета города Тюмени в соответствии с приказом финансового органа, определяющим порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета города Тюмени;
г) составление и направление документов главному администратору бюджетных средств, финансовому органу, необходимых для составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета города Тюмени, доведения (распределения) бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей средств бюджета города Тюмени в соответствии с приказом финансового органа, определяющим порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи, доведения лимитов бюджетных обязательств;
д) составление, утверждение и ведение бюджетных смет и свода бюджетных смет в соответствии с муниципальным правовым актом главного распорядителя средств бюджета города Тюмени, в ведении которого находится получатель средств бюджета города Тюмени, определяющим порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет и свода бюджетных смет;
е) формирование и утверждение муниципальных заданий в отношении закрепленных в соответствии с муниципальным правовым актом города Тюмени в ведение соответствующего главного администратора бюджетных средств муниципальных учреждений, финансовое обеспечение выполнения муниципального задания которых осуществляется за счет средств бюджета города Тюмени, в соответствии с муниципальным правовым актом Администрации города Тюмени, определяющим порядок формирования и финансового обеспечения выполнения муниципальными учреждениями города Тюмени муниципального задания на оказание ими муниципальных услуг (выполнение работ) за счет бюджетных ассигнований бюджета города Тюмени;
ж) исполнение бюджетной сметы в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами города Тюмени;
з) принятие и исполнение бюджетных обязательств в соответствии с бюджетным законодательством, муниципальными правовыми актами города Тюмени;
и) осуществление начисления, учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей (поступления источников финансирования дефицита бюджета) в бюджет города Тюмени, пеней и штрафов по ним в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами города Тюмени;
к) принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет города Тюмени, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами города Тюмени;
л) принятие решений о зачете (уточнении) платежей в бюджет города Тюмени в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами города Тюмени;
м) процедуры ведения бюджетного учета, в том числе принятие к учету первичных учетных документов (составления сводных учетных документов), отражение информации, указанной в первичных учетных документах, в регистрах бюджетного учета, проведение оценки имущества и обязательств, проведение инвентаризаций в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами города Тюмени;
н) составление и представление бюджетной отчетности и сводной бюджетной отчетности в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами города Тюмени;
о) исполнение судебных актов по искам к муниципальному образованию город Тюмень, а также судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета города Тюмени по денежным обязательствам муниципальных казенных учреждений в соответствии с бюджетным законодательством, муниципальными правовыми актами города Тюмени.
2.3. При осуществлении финансового контроля производятся следующие контрольные действия:
а) проверка оформления документов на соответствие требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации, иным нормативным правовым актам, регулирующим бюджетные правоотношения, и внутренних стандартов;
б) санкционирование (авторизация) операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур);
в) сверка данных;
г) сбор и анализ информации о результатах выполнения внутренних бюджетных процедур.
2.4. Формами проведения финансового контроля являются контрольные действия, указанные в пункте 2.3 настоящего Положения (далее - контрольные действия), применяемые в ходе самоконтроля и (или) контроля по уровню подчиненности (подведомственности) (далее - методы контроля).
2.5. Контрольные действия должностных лиц финансового контроля подразделяются на визуальные, автоматические и смешанные. Визуальные контрольные действия должностных лиц финансового контроля осуществляются без использования прикладных программных средств автоматизации. Автоматические контрольные действия осуществляются с использованием прикладных программных средств автоматизации без участия должностных лиц финансового контроля. Смешанные контрольные действия выполняются с использованием прикладных программных средств автоматизации с участием должностных лиц финансового контроля.
2.6. К способам проведения контрольных действий относятся:
а) сплошной способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении каждой проведенной операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры);
б) выборочный способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении отдельной проведенной операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры).
2.7. Финансовый контроль осуществляется в соответствии с планом финансового контроля на соответствующий финансовый год (далее - план финансового контроля), утвержденным муниципальным правовым актом руководителя главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств.
2.8. В плане финансового контроля указываются внутренние бюджетные процедуры, осуществляемые соответствующим главным администратором бюджетных средств, администратором бюджетных средств, получателями средств бюджета города Тюмени, данные о должностном лице, ответственном за выполнение операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения отдельной внутренней бюджетной процедуры) по каждой внутренней бюджетной процедуре, о периодичности выполнения такой операции, о должностных лицах финансового контроля, о методах и периодичности финансового контроля.
2.9. Формирование и утверждение плана финансового контроля осуществляется до 1 января очередного финансового года, на который составляется указанный план.
План финансового контроля (изменения в план) доводится главным администратором бюджетных средств до закрепленных в ведение в соответствии с муниципальным правовым актом города Тюмени данного главного администратора бюджетных средств администраторов бюджетных средств, получателей средств бюджета города Тюмени, включенных в указанный план, в течение 5 рабочих дней с даты утверждения плана финансового контроля (изменений в план) путем направления им копии плана финансового контроля (изменений в план) способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты получения (вручения) последним копии плана финансового контроля (изменения в план).
2.10. Внесение изменений в план финансового контроля осуществляется муниципальным правовым актом руководителя соответствующего главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств.
2.11. Основанием для внесения изменений в план финансового контроля являются:
а) изменения, направленные на включение и (или) исключение из плана финансового контроля внутренних бюджетных процедур, уточнение предусмотренных планом финансового контроля внутренних бюджетных процедур (описок, опечаток, грамматических или арифметических ошибок либо подобных ошибок);
б) изменение наименования главных администраторов бюджетных средств, администраторов бюджетных средств, получателей средств бюджета города Тюмени, включение и (или) исключение закрепленных в ведение главного администратора бюджетных средств в соответствии с муниципальным правовым актом города Тюмени администраторов бюджетных средств, получателей средств бюджета города Тюмени;
в) изменение состава должностных лиц финансового контроля, должностных лиц, ответственных за выполнение операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения отдельной внутренней бюджетной процедуры) по каждой внутренней бюджетной процедуре;
г) в случае внесения изменений в нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, определяющих необходимость изменения внутренних бюджетных процедур;
д) изменение периодичности выполнения операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения отдельной внутренней бюджетной процедуры) по каждой внутренней бюджетной процедуре, методов и периодичности финансового контроля.
2.12. Главные администраторы бюджетных средств, администраторы бюджетных средств обеспечивают внесение изменений в планы финансового контроля в течение 10 рабочих дней с даты наступления оснований, указанных в подпунктах "б" - "г" пункта 2.11 настоящего Положения.
2.13. Ответственность за организацию финансового контроля несет руководитель соответствующего главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств.
2.14. Самоконтроль осуществляется должностным лицом финансового контроля сплошным способом по мере совершения им операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур) путем проведения проверки каждой выполняемой им операции на соответствие бюджетному законодательству Российской Федерации, иным нормативным правовым актам, регулирующим бюджетные правоотношения, внутренним стандартам.
2.15. Контроль по уровню подчиненности осуществляется сплошным способом руководителем (заместителем руководителя), должностным лицом финансового контроля путем санкционирования (авторизации) операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур), осуществляемых должностными лицами, подчиненными соответственно руководителю (заместителю руководителя), должностному лицу финансового контроля.
2.16. Контроль по уровню подведомственности осуществляется сплошным или выборочным способом должностным лицом финансового контроля по месту его нахождения путем проведения камеральной проверки документов, направленной на установление соответствия бюджетному законодательству Российской Федерации, иным нормативным правовым актам, регулирующим бюджетные правоотношения, внутренним стандартам документов, представленных закрепленными в ведение главного администратора бюджетных средств администраторами бюджетных средств, получателями средств бюджета города Тюмени, в ходе исполнения ими внутренних бюджетных процедур и (или) путем сбора и анализа информации о своевременности составления и представления документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур, обоснованности информации, отраженной в указанных документах, а также законности совершения отдельных операций.
В случае выявления нарушений в представленных администраторами бюджетных средств, получателями средств бюджета города Тюмени для контроля по уровню подведомственности в соответствии с абзацем первым настоящего пункта документах, результаты камеральных проверок в течение 2 рабочих дней с даты представления для контроля по уровню подведомственности документов оформляются заключением должностного лица финансового контроля, содержащим выявленные недостатки (нарушения) (с обоснованием) и указание на необходимость внесения исправлений и (или) устранения недостатков (нарушений) при их наличии в установленный в заключении должностного лица финансового контроля срок.
При отсутствии нарушений в представленных администраторами бюджетных средств, получателями средств бюджета города Тюмени для контроля по уровню подведомственности в соответствии с абзацем первым настоящего пункта документах, должностное лицо финансового контроля в течение 2 рабочих дней с даты представления для контроля по уровню подведомственности документов проставляет разрешительную надпись на представленном документе, в том числе посредством проставления цифровой подписи сотрудниками, наделенными полномочиями по подписанию юридически значимых электронных документов в автоматизированной системе "АЦК-финансы".
Заключение по результатам камеральной проверки (в случае выявления нарушений в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта) доводится должностным лицом финансового контроля до закрепленных в ведение соответствующего главного администратора бюджетных средств администраторов бюджетных средств, получателей средств бюджета города Тюмени в течение 5 рабочих дней с даты оформления заключения по результатам камеральной проверки способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты получения (вручения) последним указанного заключения.
2.17. Выявленные в ходе проведения контрольных действий недостатки и (или) нарушения при исполнении внутренних бюджетных процедур, сведения о причинах и обстоятельствах возникновения недостатков и (или) нарушений и предлагаемых мерах по их устранению (далее - результаты финансового контроля) отражаются в журналах финансового контроля на соответствующий финансовый год, ведение которых осуществляется должностным лицом финансового контроля в порядке, установленном муниципальным правовым актом руководителя главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств.
Журналы финансового контроля подлежат учету и хранению в течение сроков, установленных законодательством об архивном деле в Российской Федерации, но не менее пяти лет.
2.18. Информация о результатах финансового контроля ежеквартально не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом (за четвертый квартал - до 20 января финансового года, следующего за отчетным), направляется должностными лицами финансового контроля руководителю главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств.
2.19. Руководитель главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств в срок, не позднее 10 рабочих дней с даты направления ему должностными лицами финансового контроля информации о результатах финансового контроля, рассматривает результаты финансового контроля и принимает одну или несколько мер(у), направленных(ую):
а) на обеспечение применения эффективных автоматических контрольных действий в отношении отдельных операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) и (или) устранение недостатков используемых прикладных программных средств автоматизации контрольных действий, а также на исключение неэффективных автоматических контрольных действий;
б) на актуализацию системы формуляров, реестров и классификаторов как совокупности структурированных электронных документов, позволяющих отразить унифицированные операции в процессе осуществления бюджетных полномочий главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств, получателя средств бюджета города Тюмени;
в) на уточнение прав доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий;
г) на изменение внутренних стандартов, в том числе учетной политики главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств;
д) на уточнение прав должностных лиц главных администраторов бюджетных средств, администраторов бюджетных средств, получателей средств бюджета города Тюмени, осуществляющих соблюдение внутренних стандартов и внутренних бюджетных процедур, по формированию финансовых и первичных учетных документов;
е) на устранение конфликта интересов у должностных лиц главных администраторов бюджетных средств, администраторов бюджетных средств, получателей средств бюджета города Тюмени, осуществляющих соблюдение внутренних стандартов и внутренних бюджетных процедур;
ж) на проведение служебных проверок и применение материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам главных администраторов бюджетных средств, администраторов бюджетных средств, получателей средств бюджета города Тюмени;
з) на доведение до сведения должностных лиц, выполняющих бюджетные процедуры, информации о результатах финансового контроля и информации о недопустимости совершения ими нарушений впредь.
2.20. При принятии решений по итогам рассмотрения результатов финансового контроля учитывается информация, указанная в актах, заключениях, представлениях и предписаниях органов государственного, муниципального финансового контроля и отчетах финансового аудита, представленных руководителю (заместителю руководителя) главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств.
2.21. Главный администратор бюджетных средств обязан предоставлять органам государственного, муниципального финансового контроля запрашиваемую ими информацию, в сроки, установленные в запросе указанных органов, в целях проведения ими анализа осуществления главными администраторами бюджетных средств финансового контроля.
2.22. Блок-схема осуществления финансового контроля приведена в приложении 1 к настоящему Положению.

3. Осуществление финансового аудита

3.1. Финансовый аудит осуществляется должностными лицами финансового аудита.
3.2. Финансовый аудит осуществляется посредством проведения плановых аудиторских проверок в соответствии с годовым планом финансового аудита, утверждаемым муниципальным правовым актом руководителя главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств (далее - План). План составляется и утверждается до 1 января очередного финансового года, на который составляется указанный План.
3.3. Аудиторские проверки подразделяются на:
а) камеральные проверки, которые проводятся по месту нахождения должностных лиц финансового аудита на основании представленных объектами финансового аудита по их запросу информации и материалов, необходимых в соответствии с действующим законодательством для осуществления финансового аудита;
б) выездные проверки, которые проводятся по месту нахождения объектов финансового аудита;
в) комбинированные проверки, которые проводятся как по месту нахождения должностных лиц финансового аудита, так и по месту нахождения объектов финансового аудита.
3.4. По письменным обращениям руководителя главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств к руководителям органов Администрации города Тюмени, муниципальных учреждений для проведения финансового аудита привлекаются специалисты органов Администрации города Тюмени, муниципальных учреждений.
3.5. Должностное лицо финансового аудита обязано:
а) соблюдать требования бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
б) проводить аудиторские проверки в соответствии с программой аудиторской проверки, указанной в пункте 3.12 настоящего Положения;
в) знакомить руководителя объекта финансового аудита или уполномоченное им должностное лицо объекта финансового аудита с программой аудиторской проверки, а также с результатами аудиторских проверок (актами и заключениями).
3.6. Ответственность за организацию финансового аудита несет руководитель соответствующего главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств.
3.7. План представляет собой перечень аудиторских проверок, которые планируется провести в очередном финансовом году в соответствии с периодичностью, установленной пунктом 3.8 настоящего Положения.
По каждой аудиторской проверке в Плане указывается объект финансового аудита, вид аудиторской проверки (камеральная, выездная, комбинированная), месяц начала проведения аудиторской проверки и должностное(ые) лицо(а) финансового аудита, ответственное(ые) за проведение аудиторской проверки.
План (изменения в План) доводится главным администратором бюджетных средств до закрепленных в ведение в соответствии с муниципальным правовым актом города Тюмени данного главного администратора бюджетных средств администраторов бюджетных средств, получателей средств бюджета города Тюмени, включенных в План, в течение 5 рабочих дней с даты утверждения Плана (изменений в План) путем направления им копии Плана (изменений в План) способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты получения (вручения) последним копии Плана (изменения в План).
В случае, если аудиторская проверка проводится соответствующим главным администратором бюджетных средств, администратором бюджетных средств в отношении данного главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств, как объекта финансового аудита, копия Плана (изменения в План), в сроки, установленные абзацем третьим настоящего пункта, направляется руководителям структурных подразделений соответствующего главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств (в случае, если не создано отдельное структурное подразделение - должностным лицам финансового контроля), в отношении которых проводится аудиторская проверка.
3.8. Плановая аудиторская проверка проводится должностными лицами финансового аудита в отношении объекта финансового аудита с периодичностью один раз в два финансовых года, за исключением случаев, указанных в подпункте "г" пункта 3.10 настоящего Положения.
3.9. Внесение изменений в План осуществляется муниципальным правовым актом руководителя соответствующего главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств.
3.10. Основанием для внесения изменений в План являются:
а) изменение вида аудиторской проверки, месяца начала проведения аудиторской проверки;
б) изменение наименования главных администраторов бюджетных средств, администраторов бюджетных средств, получателей средств бюджета города Тюмени, включение и (или) исключение закрепленных в ведение в соответствии с муниципальным правовым актом города Тюмени главного администратора бюджетных средств администраторов бюджетных средств, получателей средств бюджета города Тюмени;
в) изменение состава должностных лиц финансового аудита;
г) обращения и заявления граждан (объединений граждан), в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информация органов государственной власти, органов прокуратуры, органов местного самоуправления города Тюмени, органов Администрации города Тюмени, лиц, замещающих государственные (муниципальные) должности, в том числе депутатов Тюменской городской Думы, информация, поступившая из средств массовой информации, о фактах, указывающих на нарушения действующего законодательства, муниципальных правовых актов города Тюмени, договоров (соглашений) в части использования средств бюджета города Тюмени.
3.11. Главные администраторы бюджетных средств, администраторы бюджетных средств обеспечивают внесение изменений в Планы в течение 10 рабочих дней с даты наступления оснований, указанных в подпунктах "б" - "г" пункта 3.10 настоящего Положения.
3.12. Основанием для проведения (возобновления) аудиторской проверки является муниципальный правовой акт соответствующего руководителя главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств о проведении (возобновлении) указанной проверки (далее - муниципальный правовой акт о проведении (возобновлении) проверки). Программа аудиторской проверки является приложением к муниципальному правовому акту о проведении проверки.
До начала проведения аудиторской проверки должностное лицо финансового аудита представляет для ознакомления объекту финансового аудита оригинал муниципального правового акта о проведении (возобновлении) проверки (с приложением).
В муниципальном правовом акте о проведении (возобновлении) проверки должны быть указаны: объект финансового аудита, период проверки, дата начала и окончания проведения проверки, должностное(ые) лицо(а) финансового аудита.
Финансовый аудит проводится в соответствии с программой аудиторской проверки, в которой указываются:
- объект финансового аудита,
- вид аудиторской проверки (камеральная, выездная, комбинированная);
- перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе аудиторской проверки,
- дата начала и окончания проведения аудиторской проверки,
- должностное(ые) лицо(а) финансового аудита.
3.13. В ходе аудиторской проверки проводится исследование:
а) осуществления финансового контроля;
б) законности выполнения внутренних бюджетных процедур и эффективности использования средств бюджета города Тюмени;
в) ведения учетной политики, принятой объектом финансового аудита;
г) применения автоматизированных информационных систем объектом финансового аудита при осуществлении внутренних бюджетных процедур;
д) вопросов бюджетного учета;
е) наделения правами доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий;
ж) формирования финансовых и первичных учетных документов, а также наделения правами доступа к записям в регистрах бюджетного учета;
з) бюджетной отчетности.
3.14. Аудиторская проверка проводится путем выполнения:
а) инспектирования, представляющего собой изучение записей и документов, связанных с осуществлением операций внутренней бюджетной процедуры и (или) материальных активов;
б) наблюдения, представляющего собой систематическое изучение действий должностных лиц и работников объекта финансового аудита, выполняемых ими в ходе исполнения операций внутренней бюджетной процедуры;
в) запроса, представляющего собой обращение к осведомленным лицам в пределах или за пределами объекта финансового аудита в целях получения сведений, необходимых для проведения аудиторской проверки;
г) подтверждения, представляющего собой ответ на запрос информации, содержащейся в регистрах бюджетного учета;
д) пересчета, представляющего собой проверку точности арифметических расчетов, произведенных объектом финансового аудита, либо самостоятельного расчета должностным лицом финансового аудита;
е) аналитических процедур, представляющих собой анализ соотношений и закономерностей, основанных на сведениях об осуществлении внутренних бюджетных процедур, а также изучение связи указанных соотношений и закономерностей с полученной информацией с целью выявления отклонений от нее и (или) неправильно отраженных в бюджетном учете операций и их причин и недостатков осуществления иных внутренних бюджетных процедур.
3.15. Проведение аудиторской проверки подлежит документированию. Рабочая документация, то есть документы и иные материалы, подготавливаемые или получаемые в связи с проведением аудиторской проверки, содержит:
а) документы, отражающие подготовку аудиторской проверки, включая ее программу;
б) сведения о характере, сроках, об объеме аудиторской проверки и о результатах ее выполнения;
в) сведения о выполнении финансового контроля в отношении операций, связанных с темой аудиторской проверки;
г) перечень муниципальных контрактов, договоров, соглашений, протоколов, первичной учетной документации, документов бюджетного учета и бюджетной отчетности, подлежавших изучению в ходе аудиторской проверки;
д) письменные заявления и объяснения, полученные от должностных лиц и иных работников объектов аудита;
е) копии обращений, направленных органу муниципального финансового контроля, экспертам и (или) третьим лицам в ходе аудиторской проверки, и полученные от них сведения;
ж) копии финансово-хозяйственных документов объекта финансового аудита, подтверждающих выявленные нарушения;
з) акт аудиторской проверки.
3.16. Срок проведения аудиторской проверки не должен превышать 30 рабочих дней с даты начала проведения аудиторской проверки, определенной муниципальным правовым актом руководителя соответствующего главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств о проведении аудиторской проверки.
Срок аудиторской проверки, указанный в абзаце первом настоящего пункта, продлевается муниципальным правовым актом руководителя соответствующего главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств на срок не более 15 рабочих дней с даты окончания срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, при наличии объективных обстоятельств, обусловивших невозможность проведения аудиторской проверки в установленный срок, на основании докладной записки ответственного за проведение аудиторской проверки должностного лица финансового аудита, в которой указываются такие обстоятельства.
Проведение аудиторской проверки (течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта) приостанавливается муниципальным правовым актом руководителя соответствующего главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств о приостановлении проведения аудиторской проверки на срок не более 15 рабочих дней при наличии объективных обстоятельств, свидетельствующих о том, что аудиторская проверка не может быть проведена в установленный срок, на основании докладной записки должностного лица финансового аудита, в которой указываются такие обстоятельства.
После устранения объектом финансового аудита причин приостановления проведения аудиторской проверки, проведение аудиторской проверки возобновляется муниципальным правовым актом руководителя соответствующего главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств о возобновлении проведения аудиторской проверки, подготовленного в течение 3 рабочих дней со дня получения руководителем соответствующего главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств докладной записки ответственного за проведение аудиторской проверки должностного лица финансового аудита, содержащей информацию об устранении объектом финансового аудита причин, послуживших основанием для приостановления проведения аудиторской проверки, и предложение о возобновлении проведения аудиторской проверки. При этом информация об устранении объектом финансового аудита причин, послуживших основанием для приостановления проведения аудиторской проверки, предоставляется последним соответствующему главному администратору бюджетных средств, администратору бюджетных средств способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты получения (вручения) главным администратором бюджетных средств, администратором бюджетных средств указанной информации, в течение 1 рабочего дня с даты устранения объектом финансового аудита таких причин.
Докладная записка ответственного за проведение аудиторской проверки должностного лица финансового аудита должна быть представлена последним руководителю соответствующего главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств в течение 3 рабочих дней с даты регистрации в соответствии с Инструкцией по документационному обеспечению управления в Администрации города Тюмени, утвержденной распоряжением Администрации города Тюмени от 03.02.2011 № 163, информации об устранении объектом финансового аудита причин, послуживших основанием для приостановления проведения аудиторской проверки.
В случае, если аудиторская проверка проводится соответствующим главным администратором бюджетных средств, администратором бюджетных средств в отношении данного главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств, как объекта финансового аудита, информация об устранении объектом финансового аудита причин, послуживших основанием для приостановления проведения аудиторской проверки, предоставляется руководителем структурного подразделения соответствующего главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств (в случае, если не создано отдельное структурное подразделение - должностным лицом финансового контроля), в отношении которого проводится аудиторская проверка, ответственному за проведение аудиторской проверки должностному лицу финансового аудита под роспись с указанием даты получения последним данной информации, в течение 1 рабочего дня с даты устранения объектом финансового аудита таких причин. При этом докладная записка ответственного за проведение аудиторской проверки должностного лица финансового аудита должна быть представлена последним руководителю соответствующего главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств в течение 3 рабочих дней с даты получения под роспись от руководителя структурного подразделения соответствующего главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств (в случае, если не создано отдельное структурное подразделение - должностного лица финансового контроля), в отношении которого проводится аудиторская проверка, должностным лицом финансового аудита информации об устранении объектом финансового аудита причин, послуживших основанием для приостановления проведения аудиторской проверки.
На время приостановления проведения аудиторской проверки течение срока проведения аудиторской проверки прерывается.
3.17. Объекты финансового аудита должны быть извещены соответствующим главным администратором бюджетных средств о предстоящем проведении аудиторской проверки не позднее чем за один рабочий день до дня проведения аудиторской проверки способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты получения (вручения) ими информации о проведении аудиторской проверки.
Объекты финансового аудита должны быть извещены соответствующим главным администратором бюджетных средств о продлении, приостановлении, возобновлении срока проведения аудиторской проверки не позднее дня, следующего за днем издания соответственно муниципального правового акта руководителем соответствующего главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств о продлении, приостановлении, возобновлении срока проведения аудиторской проверки, способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты получения (вручения) ими информации о продлении, приостановлении, возобновлении срока проведения аудиторской проверки.
В случае, если аудиторская проверка проводится соответствующим главным администратором бюджетных средств, администратором бюджетных средств в отношении данного главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств, как объекта финансового аудита, извещение о проведении, продлении, приостановлении, возобновлении, в сроки, указанные соответственно в абзацах первом и втором настоящего пункта, направляется руководителям структурных подразделений соответствующего главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств (в случае, если не создано отдельное структурное подразделение - должностным лицам финансового контроля), в отношении которых проводится аудиторская проверка.
3.18. Результаты аудиторской проверки оформляются актом (далее - Акт) в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня окончания аудиторской проверки, определенного муниципальным правовым актом о проведении (о продлении, возобновлении) аудиторской проверки и который подписывается должностным(ми) лицом(ами) финансового аудита. Должностное лицо финансового аудита в течение 5 рабочих дней со дня оформления и подписания Акта направляет объекту финансового аудита Акт способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его получения (вручения) объектом финансового аудита, для ознакомления.
В случае, если аудиторская проверка проводится соответствующим главным администратором бюджетных средств, администратором бюджетных средств в отношении данного главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств, как объекта финансового аудита, Акт, указанный в абзаце первом настоящего пункта, в течение 5 рабочих дней со дня оформления и подписания Акта представляется руководителям структурных подразделений соответствующего главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств (в случае, если не создано отдельное структурное подразделение - должностным лицам финансового контроля), в отношении которых проводилась аудиторская проверка, для ознакомления.
3.19. Руководитель объекта финансового аудита, закрепленного в ведение в соответствии с муниципальным правовым актом города Тюмени соответствующего главного администратора бюджетных средств, вправе в течение 5 рабочих дней со дня получения Акта направить возражения в письменной форме должностному лицу финансового аудита соответствующего главного администратора бюджетных средств способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты их получения (вручения), которые приобщаются к Акту и являются их неотъемлемой частью.
В случае, если аудиторская проверка проводится соответствующим главным администратором бюджетных средств, администратором бюджетных средств в отношении данного главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств, как объекта финансового аудита, руководители структурных подразделений соответствующего главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств (в случае, если не создано отдельное структурное подразделение - должностные лица финансового контроля), в отношении которых проводилась аудиторская проверка, вправе в течение 5 рабочих дней со дня получения Акта для ознакомления направить свои возражения в письменной форме должностному лицу финансового аудита соответствующего главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты их получения (вручения), которые приобщаются к Акту и являются их неотъемлемой частью.
Должностное лицо финансового аудита, получившее возражения на Акт, в течение 10 рабочих дней со дня получения таких возражений, обеспечивает подготовку заключения по поступившим возражениям объекта финансового аудита и ознакомление объекта финансового аудита с указанным заключением способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его получения (вручения) объектом финансового аудита. Заключение приобщается к Акту и является его неотъемлемой частью.
В случае, если аудиторская проверка проводится соответствующим главным администратором бюджетных средств, администратором бюджетных средств в отношении данного главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств, как объекта финансового аудита, должностное лицо финансового аудита, получившее возражения на Акт от руководителей структурных подразделений соответствующего главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств (в случае, если не создано отдельное структурное подразделение - должностным лицам финансового контроля), в отношении которых проводилась аудиторская проверка, в течение 10 рабочих дней со дня получения таких возражений обеспечивает подготовку заключения по поступившим возражениям и ознакомление указанных должностных лиц с указанным заключением способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его получения (вручения) указанными должностными лицами. Заключение приобщается к Акту и является его неотъемлемой частью.
3.20. В случае отказа руководителя объекта финансового аудита, закрепленного в ведение в соответствии с муниципальным правовым актом города Тюмени соответствующего главного администратора бюджетных средств, должностных лиц, указанных в абзаце втором пункта 3.18 настоящего Положения, получить Акт, ответственным за проведение аудиторской проверки должностным лицом финансового аудита в Акте делается отметка об отказе указанного лица от получения Акта. При этом Акт в течение одного рабочего дня с даты отказа руководителем объекта финансового аудита, должностных лиц, указанных в абзаце втором пункта 3.18 настоящего Положения, получить Акт, Акт направляется объекту финансового аудита, должностным лицам, указанным в абзаце втором пункта 3.18 настоящего Положения, способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его получения (вручения) соответственно объектом финансового аудита, должностными лицами, указанными в абзаце втором пункта 3.18 настоящего Положения.
3.21. Форма Акта устанавливается муниципальным правовым актом руководителя соответствующего главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств.
3.22. Акт с возражениями (при наличии возражений), заключением на возражения (при наличии заключения на возражения) направляются должностным лицом финансового аудита в течение 2 рабочих дней с даты истечения срока для представления возражений (в случае, если поступили возражения в установленный пунктом 3.19 настоящего Положения срок, - в течение 2 рабочих дней с даты направления заключения на возражения объекту финансового аудита, должностным лицам, указанным в абзаце втором пункта 3.18 настоящего Положения) руководителю соответствующего главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств.
Руководитель главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств в срок, не позднее 30 рабочих дней с даты направления ему должностным лицом финансового аудита Акта, рассматривает Акт и принимает одно или несколько следующих решений:
а) о реализации аудиторских выводов, предложений и рекомендаций, в том числе путем направления объектам финансового аудита, закрепленным в ведение в соответствии с муниципальным правовым актом города Тюмени данного главного администратора бюджетных средств, требований;
б) о недостаточной обоснованности аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;
в) об организации и (или) обеспечении проведения служебных проверок с целью привлечения виновных должностных лиц, исполняющим внутренние бюджетные процедуры и внутренние стандарты, к материальной и (или) дисциплинарной ответственности;
г) о направлении материалов в соответствии с пунктом 3.35 настоящего Положения в правоохранительные органы.
Требование по результатам рассмотрения Акта составляется и направляется объекту финансового аудита, закрепленному в ведение в соответствии с муниципальным правовым актом города Тюмени соответствующего главного администратора бюджетных средств, в пределах срока, указанного в абзаце втором настоящего пункта, способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты получения (вручения) указанным объектом финансового аудита требования.
3.23. Должностные лица финансового аудита обеспечивают составление годовой отчетности о результатах осуществления финансового аудита в срок до 1 марта года, следующего за отчетным.
3.24. Годовая отчетность о результатах осуществления финансового аудита включает информацию, подтверждающую выводы о надежности (об эффективности) финансового контроля, достоверности сводной бюджетной отчетности главного администратора бюджетных средств, бюджетной отчетности администратора бюджетных средств, получателя средств бюджета города Тюмени.
Проведение финансового контроля признается надежным (эффективным), если используемые методы контроля и контрольные действия приводят к отсутствию либо существенному снижению числа нарушений нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, внутренних стандартов, а также к повышению эффективности использования средств бюджета города Тюмени.
3.25. Главный администратор бюджетных средств обязан предоставлять органам государственного, муниципального финансового контроля запрашиваемую ими информацию, в сроки, установленные в запросе указанных органов, в целях проведения ими анализа осуществления главными администраторами бюджетных средств финансового аудита.
3.26. Руководители объекта финансового аудита обязаны предоставить должностным лицам финансового аудита при проведении аудиторских проверок помещение для работы, которое должно быть оснащено рабочим местом для письма и раскладки документов (стульями, столами), персональным компьютером с возможностью доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", печатающим и сканирующим устройством, телефонной связью, возможностью копирования документов.
3.27. По требованию должностных лиц финансового аудита руководитель объекта финансового аудита обязан организовать проведение инвентаризации денежных средств, ценных бумаг и материальных ценностей по предмету аудиторской проверки. Дата проведения инвентаризации денежных средств и материальных ценностей по предмету аудиторской проверки устанавливается должностными лицами финансового аудита в рамках сроков, указанных в пункте 3.16 настоящего Положения.
3.28. Руководитель объекта финансового аудита принимает меры к тому, чтобы ответственные должностные лица объекта финансового аудита присутствовали при проверке вверенных им ценностей, контрольных обмерах выполненных работ и других аналогичных действиях, направленных на проверку их деятельности. Отсутствие указанных ответственных должностных лиц объекта финансового аудита при проведении аудиторской проверки не является основанием для отказа в ее проведении.
3.29. Требования должностных лиц финансового аудита, связанные с исполнением ими служебных обязанностей в ходе проведения аудиторских проверок, являются обязательными для должностных лиц объекта финансового аудита.
3.30. Непредставление или несвоевременное представление объектами финансового аудита, должностными лицами, указанными в абзаце втором пункта 3.18 настоящего Положения, должностным лицам финансового аудита по их запросам информации, документов и материалов, необходимых для осуществления их полномочий по финансовому аудиту, а равно их представление не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
3.31. Должностные лица финансового аудита при проведении аудиторских проверок в соответствии с действующим законодательством обладают следующими полномочиями:
а) проверять учредительные, регистрационные, плановые, отчетные, первичные денежные и бухгалтерские документы, относящиеся к аудиторской проверке, в целях установления законности и правильности произведенных операций, арифметической правильности содержащихся в них расчетов, соответствия документов установленным формам;
б) проверять фактическое наличие и использование денежных средств, ценных бумаг, материальных ценностей, проверять действительность совершенных операций, получения или выдачи указанных в документах денежных средств и материальных ценностей, фактического выполнения работ и оказания услуг по предмету аудиторской проверки;
в) запрашивать и получать у органов Администрации города и организаций на основании мотивированного запроса в срок, указанный в таком запросе, документы, материалы и информацию, необходимые в соответствии с действующим законодательством для проведения аудиторских проверок, в том числе информацию об организации и о результатах проведения финансового контроля;
г) получать объяснения от должностных, материально-ответственных и других лиц объекта финансового аудита, в том числе письменные, по вопросам, возникающим при проведении аудиторской проверки;
д) требовать от руководителей объектов финансового аудита проведения инвентаризации имущества и обязательств по предмету аудиторской проверки, а при обнаружении признаков подлогов, подделок, злоупотреблений должностными полномочиями, превышения должностных полномочий - изъять документы, подтверждающие эти факты для составления Акта;
е) информировать руководителя соответствующего главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств о выявленных недостатках и нарушениях, вносить предложения по устранению выявленных недостатков и нарушений и их последствий, наказанию виновных лиц;
ж) посещать помещения и территории, которые занимают объекты финансового аудита, в отношении которых осуществляется аудиторская проверка;
з) иными полномочиями, установленными действующим законодательством, муниципальными правовыми актами города Тюмени, договорами (соглашениями).
3.32. Должностным лицами финансового аудита при проведении аудиторской проверки запрещается:
а) вмешиваться в текущую деятельность объектов финансового аудита;
б) знакомить кого-либо с материалами аудиторской проверки, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
в) использовать полученные при проведении аудиторской проверки данные в целях, не связанных с осуществлением финансового аудита.
3.33. Контроль за организацией и проведением аудиторской проверки осуществляется ответственным за проведение аудиторской проверки должностным лицом финансового аудита.
3.34. За нарушение законодательства Российской Федерации и муниципальных правовых актов города Тюмени при проведении аудиторской проверки должностные лица финансового аудита несут ответственность, предусмотренную действующим законодательством Российской Федерации.
3.35. При выявлении должностными лицами финансового аудита в рамках аудиторской проверки признаков правонарушений в сфере бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, содержащих признаки уголовной ответственности, Акт и материалы аудиторской проверки направляются главным администратором бюджетных средств в течение 10 рабочих дней с даты подписания должностным лицом финансового аудита Акта (в случае наличия возражений у руководителя объекта финансового аудита по Акту - в течение 10 рабочих дней с даты направления объекту финансового аудита заключения по поступившим возражениям объекта финансового аудита) в правоохранительные органы за подписью Главы Администрации города Тюмени.
3.36. Главный администратор бюджетных средств осуществляет контроль за выполнением объектами финансового аудита направленных в адрес последних требований главного администратора бюджетных средств.
3.37. Блок-схема осуществления финансового аудита приведена в приложении 2 к настоящему Положению.





Приложение 1

БЛОК-СХЕМА
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ


Главный администратор бюджетных средств, администратор
бюджетных средств

V

Подготовка к проведению контрольного мероприятия
(план финансового контроля)

V

Осуществление контрольных действий

V

Оформление результатов контрольных действий
(заполнение журналов финансового контроля)

V

Информация руководителю (заместителю руководителя) главного
администратора бюджетных средств, администратора бюджетных
средств о результатах финансового контроля

V

Рассмотрение, анализ и обобщение результатов финансового контроля
и принятие соответствующих мер руководителем (заместителем руководителя)
главного администратора бюджетных средств, администратора
бюджетных средств






Приложение 2

БЛОК-СХЕМА
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФИНАНСОВОГО АУДИТА


Главный администратор бюджетных средств, администратор
бюджетных средств

V

Подготовка к проведению контрольного мероприятия
(план финансового аудита)

V

Осуществление контрольных действий

V

Оформление результатов контрольных действий
(составление акта финансового аудита)

V

Вручение акта финансового аудита для ознакомления

V

Предоставление письменных возражений объектом финансового аудита

V

Направление акта аудиторской проверки руководителю главного
администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств
для принятия решений

V V

Реализации аудиторских выводов, Направление материалов
предложений и рекомендаций, в правоохранительные органы
в том числе направление требований, в случае выявления признаков
организация и обеспечение уголовной ответственности
служебных проверок



------------------------------------------------------------------